Коллекционные машинки СССР.
Масштаб 1:43
Любителей российского автомобильного транспорта всегда привлекали миниатюрные копии отечественных марок. Наибольшей популярностью пользовались коллекционные машинки СССР, выполненные в масштабе 1:43, хотя кроме них подобные экспонаты выпускались и в других масштабах – 1:60 или 1:72.
Особенности масштабных моделей
Одним из разделом автомобильного моделирования является создание стендовых экземпляров. Миниатюрные модельки советских машин не рассчитаны на самостоятельное движение, но в них соблюдается воспроизведение характерных деталей оригинала. В некоторых более подробных копиях можно видеть тщательное изготовление капота, интерьера автомобиля и его ходовой части. Существуют модели, в которых открываются двери и поднимается крышка капота, а под ней находится соответствующее оформление подкапотного пространства.
Преимущественно масштабные модели автомобилей М 1:43 изготовляли из оцинкованного металла. Серии коллекционных копий, выпущенные еще во времена существования Советского Союза, до сих пор сохраняют хороший внешний вид. Однако некоторое количество моделей, сделанных после 90-х годов, оказались пораженными так называемой “цинковой чумой”, из-за которой изделия изменяли не только цвет, но и целостность форм.
В данном случае речь идет о грубых нарушениях производственных технологий, имевших место после 1991-го года. Поэтому начинающим коллекционерам следует обращать внимание на годы выпуска моделей советских автомобилей, из которых наиболее надежными считаются произведенные в период с 1930-1991 годы. Они отличаются хорошей проработкой деталей, качественной покраской и аккуратным исполнением.
Традиции автомобильного моделирования
Изготовление моделей автомобилей в масштабе 1:43 началось практически одновременно с развитием автомобильной промышленности. Рекламные и коллекционные экземпляры, еще в начале 20-го века, начали выпускать компании Dinky Toys, Corgi Toys и Matchbox. Значительные партии моделей машинок СССР начали производить в середине 70-х годов прошлого столетия. Ведущая роль отводилась отечественной марке автомобилей “Москвич”, особенно его первым модификациям М-408 и М-412. Поначалу коллекционными моделями в масштабе 1:43 стали копии легковых автомобилей, затем стали появляться стендовые грузовики, тракторы и микроавтобусы. После 90-го года началось заводское изготовление миниатюрных автобусов марок ГАЗ и ВАЗ.
Наиболее известные производители автомоделей
Коллекционеры советского периода могли купить модели автомобилей в масштабе 1:43, произведенные на трех предприятиях. Качественные заводские копии волжанок, москвичей и КАМАЗов изготовляли на заводе “ТАНТАЛ” в городе Саратове, на “Радоне”, расположенном в городе Марксе, а также в Казани, на предприятии “Электрон”. Эти миниатюрные модели автомобилей М 1:43 до сих пор составляют большинство экземпляров современных коллекций. Заводские изделия того времени отличаются точностью пропорций и хорошим качеством материалов.
Изменения в экономике СССР послужили толчком к созданию частных предприятий по изготовлению игрушек, в том числе подробных копий отечественных автомобилей. Со второй половины 80-х годов на прилавках магазинов появились металлические модели грузовых ЗИЛов, КАМАЗов и “Элеконов”. Некоторые варианты стендовых машинок были снабжены прицепами. В 90-х годах в продажу поступали эксклюзивные изделия кустарных фирм, выполненные из самых разных материалов.
Начиная с 2005-го года любители моделей автотранспорта могли наблюдать наполнение этого сегмента рынка достаточно качественными изделиями. Причиной стали заказы наиболее предприимчивых российских кооператоров китайским производителям игрушек. Неплохо исполненные прототипы советских легковушек, грузовиков и автобусов буквально хлынули на огромный рынок РФ.
Настоящий собирательный бум создал итальянский журнал “Автолегенды СССР”, который с 2009-го года дал старт росту массового интереса к созданию коллекций автомоделей. В издании можно найти подробные описания произведенных экземпляров и их каталоги. Коллекционеры-любители создают свои профильные форумы, включая подписчиков “Автолегенды СССР”, где можно найти довольно дорогие копии от ведущих грандов.
Наша помощь
Если у вас дома завалялись такие машинки, а вы задались вопросом: ” И что мне делать с этим старьем?”, спешим вас предупредить!
Не стоит их выбрасывать, они могут принести вам немаленький денежный доход. Обратитесь к нам, наша команда поможет вам с оценкой вашего антиквариата или любой другой старинной вещи.
Мы расскажем вам о ее рыночной стоимости и годе производства.
tel:+79897091238
Читайте наши остальные статьи , свяязанные с эпохой СССР :
Купюры СССР
Золотые монеты СССР червонец «Сеятель»
Советские фарфоровые статуэтки
История советских ёлочных игрушек . Часть 1